чугунное и стальное литье | насос дозировочный НД | насос поршневой АН 2/16 Живой театр

Живой театр

Участник конкурса Batimat Inside 2018

Номинация: "Общественное пространство"

Интерьеры для необычного театра с концепцией живого общения. В основе лежит идея театра "Сфера", созданного режиссером Екатериной Еланской, которая предполагает нестандартную организацию зрительного зала. По идее Еланской, сцена располагается в центре зала, что позволяет достичь более глубокого и полного общения между актером и зрителем.

Изначально зал рассчитан на классическое расположение сцены в торце и имеет в плане вытянутую прямоугольную форму. Переосмысление пространства достигается при помощи следующего решения:

Новое пространство зрительного зала основано на идее трансформации. Сцена представляет собой подвижную шестиугольную платформу, которая перемещается по неподвижной конструкции при помощи рельсовой системы. Эта платформа перемещается по поперечной центральной оси зала и может иметь два крайних положения: в центре и под световым куполом, устроенным в перекрытии потолка. Световой купол в плане соответствует шестиугольной форме сцены. Через него на сцену льется поток дневного света, который вместе со световым потоком из оконного проема, прорезанного напротив, создает общее единство центрального пространства. Световые проемы могут быть закрыты или открыты для света при помощи раздвижных систем-жалюзи, в соответствии с режиссерским замыслом.

Расположение мест для зрителей также подчинено общей идее трансформации. Часть мест находится по обе стороны от сцены, на двух динамичных многоуровневых конструкциях, трапециевидных в плане. Конструкции имеют центр поворота, их положение может быть ориентировано на положение сцены. Третья подобная конструкция оснащена роликами и находится за пределами зала. При положении сцены в центре она может быть перемещена в зал через раскрывающиеся перегородки, для увеличения количества посадочных мест и более полного объединения пространства сцены и зрительного зала. Также часть зрительских мест располагается напротив сцены, на неподвижной конструкции в три ступени, и на галерее.

Легкая галерея имеет металлическую несущую конструкцию и прозрачный пол из матового стекла, что создает ощущение воздушности и единства пространства. Единство переживаний зрителя и актера, а также эмпатия, эмоциональный диалог, возникающий между зрителями в процессе представления – вот основная цель, на которую ориентировано пространство театра.

Центральный балкон галереи и сцену может соединять модульная лестница. Таким образом, в соответствии с идеей спектакля, галерея может быть включена в пространство для актерской игры.

Над сценой находится арт-обьект в виде ажурных сквозных пластин, которые могут приподниматься и опускаться в ходе спектакля, частично скрывая сцену и актеров, для достижения необычных эффектов восприятия. Легкие, хаотично расположенные пластины создают некий образ крыльев. Пластины могут быть освещены изнутри и снаружи, благодаря чему на сцене создастся игра света и тени. В арт-объект встроена функция осветительной системы; также он имеет символичный смысл занавеса. Конструкция может передвигаться параллельно сцене при помощи рельсовой системы.

Такой динамичный зал, на мой взгляд, дает свободу для реализации новаторских режиссерских идей и концепций, благодаря богатому потенциалу естественного освещения, а также интересным возможностям, предоставляемым изменяемой планировкой. Различные художественные эффекты могут быть достигнуты при разной расстановке пространств действия и наблюдения.

Цветовое решение зала также направлено на выделение сцены в качестве центра композиции. Темно-синие стены и потолок помогают скрыть границы пространства и элементы осветительной и прочей техники. Сцена и легкая ажурная конструкция занавеса над ней выделены белым цветом. Эстетика театра основана на актерской игре; мастерство актера становится важнее пышных декораций и антуража. Светящееся, наполненное игрой света и тени центральное пространство призвано подчеркнуть основную ценность спектакля – игру актера.

Интерьеры первого этажа также имеют свободную, открытую планировку. Холл, через выставочное пространство, плавно переходит в бар и кафе. Выставочные экспозиционные модули динамичны и могут по-разному формировать пространство. Светлое пространство становится фоном, на котором ярче смотрятся предметы экспозиции. В интерьере оставлена историческая кирпичная кладка, которая смягчена при помощи белого цвета. Характер кладки поддержан металлическими элементами модульных систем; вместе они создают ощущение особого, эстетического лофт-пространства.

7720f8efdef842961e3dd1a566c82567.JPG

ef8a4573458b8ef410d7c95f6aabb47e.jpg

e16fe5d2966fde881c2fbd638e24217a.JPG

aa7c568505659361d4bd00de0d8c8bfe.JPG

3b697a2f67ece8f0bbc98fa160993c89.JPG

26e39db74cd353cb1d04234333fc9170.JPG

132b9a6130e466922f603b7b0cf5503e.JPG

98e7f72064fe465afe1c17414808abb6.jpg

7a0d8e7954361d0cdf8a6ba704929226.jpg

99742159b4e2d8b7b461e3926243ef08.jpg

b8d28bd66528533eb0b64bd571613232.jpg

38073e7173eb38d97fad00551ebe2878.jpg

a516efd3dd558ef7c8a8779a9a101983.jpg

7d3050e60601009ec590a2c5f3acecac.jpg

Комментарии